Успешное применение метода Томатиса® у детей с нарушениями обучения: Результаты двухлетней оценки.
Авторы:
Джон Р. Кершнер, Ph.D., Ричард Л. Каммингс, Ph.D., Барбара А. Кершнер, M.Ed.
Исследование изучало влияние программы
слухового тренинга Томатиса® на
детей с нарушениями обучения в возрасте от 8 до 12 лет. Участники были разделены на две группы: одна группа проходила программу Томатиса, а другая была контрольной группой.
Результаты показали, что дети, прошедшие программу Томатиса®, достигли значительных улучшений в различных областях:
- Значительное улучшение понимания прочитанного, словарного запаса, грамматики и школьной успеваемости.
- Улучшение социального поведения и концентрации внимания, как сообщают учителя и родители.
Резюме:
В этом исследовании изучалась эффективность слуховой тренировки по методу Томатиса® у детей с нарушениями обучения. Программа проводилась в течение двух лет и включала ежедневные слуховые упражнения с использованием специально разработанных устройств. Результаты показали, что дети по окончании программы продемонстрировали значительное улучшение в чтении, письме и языковых навыках. Кроме того, у них улучшилась концентрация внимания, мотивация и уверенность в себе. Авторы пришли к выводу, что слуховая тренировка по методу Томатиса® является эффективным инструментом для улучшения учебных достижений у детей с нарушениями обучения.
Год публикации: 1983
Ссылка на исследование:
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.2307/1510391